Знак Знамени Мира

Белое полотнище с крас­ной окружностью и впи­санными в неё тремя красными кругами. Это Знамя Мира – символ защиты культуры. Это Знамя, как и Пакт защиты культурных ценностей, предложил Николай Константинович Рерих. Он описывал символ на Знамени так: большая окружность символи­зирует всеобщую значимость куль­туры, а три маленьких круга – это искусство, наука и религия, три составных части культурной дея­тельности человечества. Иногда же Рерих трактовал этот символ как прошлое, настоящее и буду­щее в круге вечности.

Знамя МираЗнак этой триады, ко­торый встречается во всём мире, может иметь несколько толкований. Но как бы он ни толковался, он всегда имел универсаль­ный характер.

Символ этот связан с несколькими философ­скими системами. Он появляется на образах Гэсар-хана и Ригден Джапо, на "тамге" Та­мерлана и на гербе рим­ских пап. Он изображен в кар­тинах древних испан­ских художников и Ти­циана, на одной древней иконе св. Николы и на иконе св. Сергия и Свя­той Троицы.

Древнейший из симво­лов Индии, Чинтамани, знак счастья, включает в себя эту триаду: её мож­но увидеть в Небесном Храме в Пекине. Этот знак связан с Тремя Сокрови­щами Тибета: он появля­ется в известной картине Мемлинга на груди Хрис­та, на иконе Страсбургской Богоматери, на щитах крес­тоносцев и на гербе ор­дена тамплиеров. Знак этот стоит и на мечах кав­казцев, так называемых "гурдах".

Знак Знамени Мира по­является на гербе Самар­канда, на древностях Эфиопии и коптов, на скалах Монголии, на ти­бетских кольцах и на на­грудниках в Лахуле, Ладаке и почти во всех Ги­малайских землях, а также на керамике эпохи неолита.

Знак этот часто встре­чается на буддийских флагах, им клеймят мон­гольских скакунов. По­тому трудно найти более подходящий символ, объединяющий все расы.

Символ этот имеет ог­ромную древность и встречается во всём мире, потому не может быть ограничен какой-либо сектой, религией или традицией, ибо он представляет эволюцию сознания во всех её фа­зах.


На других сайтах на эту тему:

Е.П. Маточкин – "Знак Знамени Мира в искусстве Евразии и творчестве Н.К. Рериха"

Камень Чинтамани

Белый камень – Знак Чинтамани. Картина Н.К.Рериха 1933г.Об этом Знаке Шамба­лы Елена Ивановна Ре­рих писала:

"Камень этот означает ручательство и особое покровительство Грааля. Он посылается некото­рым вождям народа. По всей истории человече­ства проходит эта вера в Св. Камень, охраняющий страну, в которой он на­ходится. Братство Граа­ля хранит Камень, по­сланный с Ориона, и при­нят он был Великим Учи­телем Ясоном, который положил Его в основание Братской Общины. Сам Камень хранится в Об­щине, но осколки Его по­сылаются в мир, чтобы сопутствовать великим событиям".

Елена Ивановна назы­вает этот Камень Сокро­вищем. Она пишет:

"Посылка этого дара с незапамятных времён знаменует наступающий срок сужденного объеди­нения им мощи той стра­ны, где он проявляется. Все великие объедини­тели и основатели госу­дарства владели им: Вос­ток полон легенд об этом даре Ориона, и народы Азии всюду ищут его... По преданию, сокрови­ще приносит с собою и особый Завет, который должен быть выполнен".

Что за сокровенную силу таит в себе этот Камень? Можно предполо­жить, что этот небесный пришелец, прибывший к нам на Землю, представ­ляет собой своеобраз­ный ПСИХОМАГНИТ не­виданной мощи, крис­талл психической или oгненной энергии, источ­ник жизни, который алхимики нередко называли "эликсиром жизни" или "философским кам­нем", и многие искали его, чтобы затем с его помощью получать из низших металлов золо­то. Для истинных эзоте­риков-алхимиков Ка­мень, как источник пси­хической или универ­сальной энергии Космо­са, служил средством преображения низшей природы человека в бо­лее высокое состояние, Он в концентрированном виде содержит первич­ные силы материи, тот животворный огонь, ко­торый лежит в основа­нии Вселенной.


На других сайтах на эту тему:

Международный центр духовной культуры – Конь счастья серия "Майтрейя (Красный Всадник)"

Hosted by uCoz